merry christmas

Зображення користувача AWOL.

 
Тест моего GPS.
Все началось с того - что с пару месяцев назад я позычил, так сказать, мобильный WiFi роутер со встроенным 3G модемом. В недокументированных возможностях оказался модуль GPS. Зашибись подумал я. Что подумал роутер я не знаю, надеюсь что что-то цензурное. 
Ну так вот, вчера, вернее уже позавчера я решил сделать себе подарок на рождество. Вылазку в лес и обкатку GPS. Сказано сделано. Выбрал лесок на карте, мне его подсказала одна подруга, собрал рюкзачок и поехал. 
Вернее проспал :) . Около 12 дня я тока проснулся, встал, умылся, позавтракал, схватил рюкзак и в путь. До метро и на автостанцию. Автостанция порадовала меня тем что утренние рейсы уже кончились. Следующая серия идет после обеда т.е. ждать еще больше часу( Ну да нет такой точки Украины куда не ходят маршрутки, вернее есть, но если голова откуда надо растет то доехать можно. И вот я за 20-тку уже мчусь по трассе к облюбованному по карте, лесному массиву. 
Водила высадил меня километрах в трех от точки запланированного старта. Не беда! Пешкарус - лутьший транспорт на просторах СНГ. Поработав ножками я в 14:02 оказался на отметке "0". Здесь я сделал первый привал. Достал планшетку, полюбовался на предполагаемый маршрут - я планировал пересечь насквозь небольшой лесок, километров пять в поперечнике. Выпил чаю из термоса, включил роутер, включил GPS модуль... ... ... сервис не доступен...
Думаю если-бы роутер на своем экранчике умел показывать картинки - он бы показал рожу интернет-троля. Ну хрен с ним! Каким-то недоступным сервисом Доходягу не остановить! Достал компас, бумажную карту, взял азимут, собрался и пошел. 
Что первое мне вспомнилось в зимнем лесу - это лыжи. Причем вспомнились с такой ностальгической нежностью... Бля... Лыж не было,  пришлось переть так. Проваливаясь по колено в снег, а кое где и до развилки, если вы понимаете о чем я, поперся вперед. Что странно, летом достаточно, чтоб не сбиваться с пути, посматривать на компас раз в 100-150 метров. Зимой же сбиться с пути раз плюнуть - остановился, посмотрел на компас, плюнул, повернулся правильно, спрятал компас и пошел. 
Вторым мне вспомнилось почему в зимнем лесу надо обходить поляны. В лесу частью снег оседает на ветвях и поэтому между деревьями мне он доходил тока до колен. На полянах же он оседает где? Правильно! На полянах. Это я понял - когда загруз по самые подмышки. Кое-как выборсавшись обратно в чащу я в дальнейшем обходил поляны стороной. 
Кстати! Вот что мне бросилось в глаза - в лесу было очень много ведьминых ворот. Если тех же волчих ворот мне встретилось всего три штуки, то ведьмины врата встречались чуть ли не через каждые пятьдесят метров. Ну да бог с ними, лес от этого менее красивым не стал. Скорость передвижения без лыж или снегоступов удручающе мала. Что-то около километра в час. Побродив по лесным дебрям добрых три часа, я понял что начало темнеть. Грусть печалька( Сделав новый привал, я снова разложил свое навигационное оборудование и попробовал его задействовать. Фиг там ->
Планшетка как и прежде не желала брать координаты с ДжиПиЭс. Тогда я попробовал занести координаты вручную, благо в рюкзаке был спиртовой маркер и бумажка. Результат - я где-то в зоне отчуждения... Гы-гы. Вырубив всю электронику я попил на дорожку чая, собрал манатки и побрел в сторону шоссе. Оно должно было идти южнее на три с половинной километра от меня. Я рассудил так: что вперед еще два километра, а потом те-же три с половинной до трассы, что сейчас поверну - разница два километра:) НО не тут-то было! Пройдя буквально 30 метров я вышел на прочищенную грейдером дорогу ведущую в моем первоначальном направлении. Читерство это конечно, но кто не любит схитрить;) 
Вот и лес тоже надомною пошутил, едва прошел я 200 метров по этой дороге - он возьми да и кончился. А я оказался южнее на пол километра от точки выхода. Ляпота! До трассы всего три км. Углубившись обратно в лес я повернул на Юг и понеслось... снег понесся. Начало стремительно холодать, поднялся сильный ветер который гнал в лицо мелкую снежную крупу. К тому же уже стемнело и пришлось доставать на лобный фонарик. Финальный отрезок пути состоял из двух частей: километра по лесу и двух по полю. И вот этот последний километр в ночном зимнем лесу стоил тех пяти, что я прошел за день. Из за снежной метели невидно ничего вне конуса света, все удобные проходы ведут обязательно в ведьмины ворота. Причем появились двойные ворота - я обхожу маленькие, а оказывается прохожу в большие. ХЗ есть ли за этими суевериями хоть что-то, но уж слишком странно - вокруг непролазные дебри, а тут как постепенно. Уверен что даже снежный наст подо мной бы не проломился. Что ещё странно, компас как взбесился, он мог на ровном месте поменять показания чуть ли не на противоположные. Приходилось проходить еще пару метров, останавливаться и ждать пока он укажет верный путь. Каждый раз оказывалось что я отклонился на 15-20 градусов. Вообщем класс! Я был счастлив!
Но все хорошее когда-то кончается. Кончился и этот километр. Метров за сто от края леса я сделал последний привал. Нашел поваленное толстое дерево защитившее меня от ветра, вытоптал себе пятачок,  выстелил его курткой, напялил на себя теплый свитер из рюкзака и занялся трапезой. С аппетитом умяв гречневую кашу и запив ее чаем, я стал прощаться с лесом. Самое главное - мне не хотелось чтоб обо мне здесь осталась плохая память. И я подарил лесу карабинчик. Ведь этот лес оставил мне столько приятных воспоминаний, просто нельзя было не оставить ему что-то хорошее. Попрощавшись  я собрался и вышел из лесу .. и чуть было снова не зашел. Если в лесу я проваливался в снег по колено, то в поле я проваливался выше колен. Местами снежный наст был настолько твердым, что без проблем выдерживал меня, но сделав пару шагов я снова проваливался в снег. Мучение, а не ходьба. 
Через пол километра поле пересекала речушка. Неглубокий ярок, по дну которого пробегал по сути ручеек. Я думал что самое страшное - это если лед меня не выдержит. Слава всем богам - выдержал, хоть и жалобно булькнул. А вот выбраться на противоположный берег оказалось весьма не просто. Пришлось лечь на снег, и вонзая в этот непролазный сугроб руки и ноги потихоньку ползти наверх. Выбрался, отряхнулся, сверился с компасом и побрел дальше. К тому времени в компасе уже не было необходимости. Огни трассы были в прямой видимости. Это я так, по привычке. 
Полтора километра, пустяк вроде-бы. А по заснеженному полю это не так-то уж и просто. Два шага, провалился, два шага, провалился... Изматывает жутко. Не знаю сколько я к тому времени прошел когда услышал... вы не поверите! Рождественские колокольчики! Абсолютно так - как в рекламе! Причем звук шел где-то сверху! Я врубил фонарь на максимум и стал очумело озираться... Конечно разгадка оказалась до банального проста - я стоял рядом с опорой ЛЭП. Видимо звенели обледеневшие изоляторы. Жаль, порой так хочется поверить в сказку. Тяжело вздохнув я двинулся дальше.
Еще метров через 300 мне пришла мысль попробовать еще-раз GPS. Подумано-сделано! Достал, включил - GPS чего-та там fixing. Ну хз, ты GPS, тебе видней. Фиксингуй давай. И знаете? Он отфиксинговал, да такое - что во тьму ночи полетел мой дикий ржач! Я стоял чуть ли не по самые яйца в снегу посреди продуваемого всеми ветрами поля где-то в Украине под Киевом. А Эта тупая железяка жизнерадостно утверждала что я в центре Москвы! Да не просто в центре - в мавзолее на красной площади! Вообщем он сделал мой день! 
Ну дальше все было просто и буднично, вышел на трассу,  по голосовал,  правда машину долго поймать не мог. Ну то такое. Вот разве что - финалом дня стало то, что по дороге от берестейки домой меня перехватил какой-то мужик. Попросил огоньку. Потом разговорились, в результате пили с ним до часу ночи водку, обсуждали музыку, вспоминали прошлое... Душевно посидели. 
Ну как вывод:
В минусе - сбрендивший GPS.
В плюсе - лутьшее Рождество в моей жизни!
08.01.2013